логотип
+7 495 223-26-42
г. Москва, ул. Большая
Почтовая, д. 18/20, стр. 8, офис 218

Депутаты одобрили законопроект о СРО виноделов

11 июня 2014

Госдума РФ в первом чтении приняла проект закона о саморегулировании в области виноделия и виноградарства и декларировании объемов винограда, используемого для изготовления вина и шампанского с защищенным наименованием места происхождения или географическим указанием.

Законопроект нацелен на внедрение единой политики касательно производства винограда и винодельческой продукции, на улучшение государственного регулирования изготовления и оборота данной продукции, выполненной из винограда, выращенного на территории России.

В обязанности СРО будет входить контроль учета и декларирования валовых сборов винограда для вина и шампанского с защищенным наименованием места происхождения или географическим указанием. В пояснении к законопроекту отмечается, что данная мера позволит сделать отрасль более прозрачной и сбалансированной, поскольку методы расчета выращенного винограда должны коррелировать с количеством выпущенного вина. Это является одним из основных способов борьбы с фальсификатом. Сведения об объемах производства готовой продукции на основании данных бухотчетности будут направляться в единую автоматизированную информационную систему.

После принятия закона в России появится лицензия нового вида – на хранение и поставку изготовленного вина и шампанского с защищенным наименованием места происхождения или географическим указанием. Кроме того, проект отменяет обязательное требование, предъявляемое производителям, об установке счетчиков для учета объема данной готовой продукции. Стоит отметить, что нововведение не коснется изготовителей столового вина.

По мнению авторов законопроекта, его принятие даст новый толчок развитию отрасли виноделия и виноградарства, обеспечит защиту интересов потребителей и российских производителей, значительно снизит возможность фальсификации продукции, создаст благоприятные условия для расширения рынка отечественного виноделия и повышения качества предлагаемого товара.